Роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Виды игрушек

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
  2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.
  3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
  4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
  5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
  6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
  7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
  8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Чему обучается ребёнок в игре?

  1.  Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
  2.  Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
  3.  Осознавать своё реальное место среди других людей.
  4.  Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
  5.  Уважать себя и верить в себя.
  6.  Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  7.  Свободно выражать свои чувства.
  8.  Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  9.  Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
  10.  Делать выбор.

Советы взрослым

  1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
  2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
  3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
  4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!