Страничка воспитателя Алексеевой Г.Г.

Алексеева Галина Григорьевна

Воспитатель с высшим образованием, с высшей квалификационной категорией.

Педагогический стаж — более 35 лет.

 

«Без здоровья невозможно счастья»
В.Г.Белинский 

Актуальность проекта: определяя направление нашего проекта, мы руководствовались тем, что проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного осмысления и решения всего российского сообщества в XXI веке.

Недавно принятый Закон об образовании и Федеральный государственный образовательный стандарт, направленный на обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей и эмоционального благополучия, свидетельствует о том.

2019 год объявлен Губернатором Ленинградской области как год здорового образа жизни (ЗОЖ). В ближайшее время на уровне Министерства здравоохранения Российской Федерации будет утверждена программа «Общественное здоровье в Ленинградской области». В настоящее время проводится большая работа по популяризации ЗОЖ и профилактике различных заболеваний.

В дошкольном возрасте закладываются основы миро — и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я». Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья, физического и психического развития детей. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, поэтому воспитанием культуры здоровья нужно заниматься уже в дошкольном возрасте.

Ожидаемый результат:

— Развитие у детей потребности в соблюдении элементарных санитарно — гигиенических норм поведения, формирование основ двигательной культуры, стремление и желание вести здоровый образ жизни;

— укрепление физического и психического здоровья детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий;

-сплочение детского коллектива и укрепление детско-родительских отношений;

— пополнение «Копилки педагогических идей в ДОУ;

— распространение опыта работы.

— Целью нашего проекта «Счастиливые ступеньки здоровья» являлось:

— воспитание здоровых, гармонично, физически развитых детей;

— развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни, воспитывать двигательную культуру;

-создание условий для эмоционального благополучия детей и комфортного (счастливого) проживания своего детства;

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание заботиться о своем организме и необходимую потребность в формировании здоровых привычек.

3. Развивать физические качества детей быстроту, смелость, активность), формировать, двигательную культуру детей.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно — целевой, содержательно — организационный, результативный.

  1. Мотивационно — целевой этап. Мотивом послужило заинтересованность родителей и педагогов в развитии физически крепких, счастливых детей. Наш проект «Счастливые ступеньки здоровья» предполагает заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, а так же научить детей использовать различные игровые (здоровьесберегающие) приемы для укрепления здоровья, развивать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Содержательно — организационный этап.

Для реализации основного проекта была проведена различная непосредственно образовательная деятельность, использовались различные здоровьесберегающие технологии:

-Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра;

— экскурсия в осенний парк, на спортивную площадку;

-экскурсия на кухню " Как готовится полезный обед";

-экскурсия на прачечную " Чистота — залог здоровья«;

-экскурсия в медкабинет: беседа с медсестрой «О пользе витаминов»;

-пальчиковая гимнастика;

-динамические паузы;

-гимнастика для глаз;

-дыхательная гимнастика;

— утренняя зарядка; массаж рук и ног массажными мячиками;

-подвижные и хороводные игры, игры имитации и т.д.;

-гимнастика после сна;

-психоэтюды, сказкотерапия, игры на эмоциональную отзывчивость («Скажи ласково», «Подарки другу» и т. д.)

— проблемные ситуации (эксперименты) «Куда прячется воздух»;

-чтение художественной литературы (стихотворения С.Я. Маршака «Мороженое», сказка «Как Хома зарядкой занимался», «Как щенок учился плавать»);

-заучивание стихотворения «Миишка делает зарядку»;

-рассматривание книг, альбомов, энциклопедий о человеке, спорте (Фото № 2);

-заучивание поговорки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

— образовательные ситуации «Оденем куклу на прогулку»;

-сюжетно — ролевая игра «Больница» (Фото № 3), «Парикмахерская»;

-игры на развитие мелкой мускулатуры рук (моталочки, мозаика, шишки, крупы и т.д.)

-продуктивная деятельность: раскраски (разные виды спорта, спортсмены)( Фото№ 7), рисование «Мой веселый звонкий мяч»; лепка,аппликация «Фрукты-овощи» (Живые витамины);

-просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Доктор Айболит», а так же телепередач «Жить здорово», «Здоровье»; спортивных телепередач по фигурному катанию, футболу и т.д.

3. Результативный этап: для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:

— анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья, здорового питания, соблюдении режима, спорта, закаливания;

— информирование родителей, консультации (Полезные советы);

— маршрут выходного дня (парк Белые пески, Финский залив, комплекс тренажеров на Временном поселке) (Фото № 4);

-организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, плакатов, энциклопедий, изготовление «Тропы здоровья», прикроватных ковриков для тренировки стопы и оборудования для спортивных уголков в группе и дома), изготовление мешочков для метания, покупка массажеров, мячей, скакалок

— мастер- класс от родительницы Дмитриеевой О.Ю. по первоначальным азам игры в теннис;

— выпуск общих стенгазет, альбомов: (альбом «Счастливые моменты нашей жизни» (Фото № 5), стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» (фото № 7).

— спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» (фото № 8,9)

Цель праздника: укреплять физическое и психическое здоровье детей , развивать различные физические качества детей (скорость, ловкость, внимание). Развивать у детей желание дарить друг другу положительные эмоции (радость, счастье), учить радоватьс я успехам других.

— спортивный праздник «Папа мама, я — спортивная семья» (использовались приемы: сказочные персонажи (Доктор Айболит, Незнайка), загадки, разминка, игры: кричалки, ходули, прыжки с шаром между ног, туннель, лошадки, дыхательные упражнения и т.д.).

Таким образом, можно сделать выводы: в результате проведения работы по проекту

— у детей появился интерес к занятиям физкультурой, появилась потребность вести здоровый образ жизни;

— значительно повысились результаты двигательной активности;

— родители стали активными участниками встреч и помощниками в развитии у детей здоровых привычек и различных физических качеств (быстрота, ловкость, смелость и т. д.).

Необходимость развивающей педагогики оздоровления детей обусловлена созданием в нашем дошкольном учреждении эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволяет своевременно помочь детям расти здоровыми, физически крепкими и радостными. Работа в нашем детском саду строится в тесном взаимном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родителей. Происходит гармоничное развитие детей, формируется общая культура личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развиваются их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, появляется инициативность, самостоятельность и ответственность, что соответствует модернизации и новым требованиям современного этапа российского образования.

В заключении хочется привести знаменательную фразу академика Н.М.Амосова: «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома»